АвтоЛидер — интернет-магазин автозапчастей
Братск
Покупайте запчасти со скидкой!

Ремень или цепь ГРМ

Ремень или цепь ГРМ

Прежде чем рассказать, какой из типов ГРМ на двигателях внутреннего сгорания лучше, остановимся вкратце на устройстве и значении газораспределительного механизма для мотора. ГРМ состоит из трех основных компонентов: 

- Клапаны 

- Распределительный вал 

- Привод распределительного вала. 

Цепь в ГРМ: достоинства и недостатки. 

Основные достоинства цепи ГРМ – это долговечность и надежность. Цепь практически не подвержена механическим повреждениям, она стойко переносит перепады температур и прочие погодные катаклизмы.  Ресурс работы цепи в приводе газораспределительного механизма исчисляется 100 или 200 тысячами километров. При приближении к таким значениям пробега автомобиля настоятельно рекомендуется проверить состояние цепи, натяжителей и успокоителей, а если выявится, что цепь растянулась или ролики износились – потребуется замена.

Недостатках цепного привода ГРМ. Их больше, чем преимуществ, но они не перевешивают главных достоинств механизма такого типа. Сложность конструкции – состояние цепи сложно оценить визуально, так как она находится в головке блока цилиндров и в самом блоке. Мастеру приходится совершать ряд трудоемких операций по разборке и последующей сборке головки блока и блока цилиндра — только этот способ диагностики считается самым достоверным. Большая масса – металлическая цепь добавляет лишние килограммы к весу двигателя, что напрямую влияет  на динамику автомобиля и расход топлива. Шумность – даже новая цепь издает при работе ощутимый шум, который, особенно на дизельных двигателях, можно заглушить, применив  плотные шумоизоляционные материалы моторного отсека. Дорогое обслуживание – стоимость цепи и других деталей привода а также работа по замене обойдется в копейку. 

Ремень ГРМ: плюсы и минусы

К его очевидным плюсам относятся: Простота конструкции – ременной привод не нуждается в смазке, его механизм состоит из деталей, которые легко заменить. Легкий вес – ремень изготавливается из стекловолокна и неопрена, которые обладают небольшой массой. Вкупе с легковесными роликами и шкивами ременной привод ГРМ позволяет снизить массу двигателя, что положительно сказывается на динамике автомобиля и топливном «аппетите» его силового агрегата. Тихая работа – эластичный ремень не издает шума, характерного для металлической цепи, что обеспечивает акустический комфорт в салоне автомобиля. Дешевизна обслуживания – стоимость ремня и других деталей такого привода намного ниже, чем цепи. Простая конструкция привода обеспечивает доступ ко всем его элементам, что снижает затраты на обслуживание ГРМ. Наряду с такими положительными качествами, у ремня ГРМ имеется одно отрицательное свойство – ремень  подвержен разрывам в самое неподходящее время.Это происходит по причине скорого износа ремня или деталей привода под воздействием высоких или низких температур, загрязнения его поверхности, работе двигателя с повышенной нагрузкой. Ресурс работы ремня по регламенту автопроизводителей не превышает 50 – 60 тысяч километров: на таком пробеге рекомендуется заменить все движущиеся части механизма. Кроме того рекомендуется периодическая проверка состояния ремня.

 Напоследок, совет: какому бы типу привода ГРМ вы не отдавали предпочтение, периодически проводите проверку состояния цепи или ремня и при необходимости заменяйте изношенные детали этого узла на новые.

Подбор автозапчастей экспертом
Сэкономьте время и закажите точный подбор запчастей экспертом АвтоЛидера
Вы получите предложения от лучших продавцов
Мой город:  Братск
Указан в СТС и ПТС
Спасибо за Ваш вопрос экспертам!
С Вами свяжется наш специалист или Вы получите ответ на сайте в разделе Мои вопросы экспертам
Уведомления
Выберите город из списка
Текущий населенный пункт: Братск
Уважаемые клиенты!