Ремень или цепь ГРМ
Прежде чем рассказать, какой из типов ГРМ на двигателях внутреннего сгорания лучше, остановимся вкратце на устройстве и значении газораспределительного механизма для мотора. ГРМ состоит из трех основных компонентов:
- Клапаны
- Распределительный вал
- Привод распределительного вала.
Цепь в ГРМ: достоинства и недостатки.
Основные достоинства цепи ГРМ – это долговечность и надежность. Цепь практически не подвержена механическим повреждениям, она стойко переносит перепады температур и прочие погодные катаклизмы. Ресурс работы цепи в приводе газораспределительного механизма исчисляется 100 или 200 тысячами километров. При приближении к таким значениям пробега автомобиля настоятельно рекомендуется проверить состояние цепи, натяжителей и успокоителей, а если выявится, что цепь растянулась или ролики износились – потребуется замена.
Недостатках цепного привода ГРМ. Их больше, чем преимуществ, но они не перевешивают главных достоинств механизма такого типа. Сложность конструкции – состояние цепи сложно оценить визуально, так как она находится в головке блока цилиндров и в самом блоке. Мастеру приходится совершать ряд трудоемких операций по разборке и последующей сборке головки блока и блока цилиндра — только этот способ диагностики считается самым достоверным. Большая масса – металлическая цепь добавляет лишние килограммы к весу двигателя, что напрямую влияет на динамику автомобиля и расход топлива. Шумность – даже новая цепь издает при работе ощутимый шум, который, особенно на дизельных двигателях, можно заглушить, применив плотные шумоизоляционные материалы моторного отсека. Дорогое обслуживание – стоимость цепи и других деталей привода а также работа по замене обойдется в копейку.
Ремень ГРМ: плюсы и минусы
К его очевидным плюсам относятся: Простота конструкции – ременной привод не нуждается в смазке, его механизм состоит из деталей, которые легко заменить. Легкий вес – ремень изготавливается из стекловолокна и неопрена, которые обладают небольшой массой. Вкупе с легковесными роликами и шкивами ременной привод ГРМ позволяет снизить массу двигателя, что положительно сказывается на динамике автомобиля и топливном «аппетите» его силового агрегата. Тихая работа – эластичный ремень не издает шума, характерного для металлической цепи, что обеспечивает акустический комфорт в салоне автомобиля. Дешевизна обслуживания – стоимость ремня и других деталей такого привода намного ниже, чем цепи. Простая конструкция привода обеспечивает доступ ко всем его элементам, что снижает затраты на обслуживание ГРМ. Наряду с такими положительными качествами, у ремня ГРМ имеется одно отрицательное свойство – ремень подвержен разрывам в самое неподходящее время.Это происходит по причине скорого износа ремня или деталей привода под воздействием высоких или низких температур, загрязнения его поверхности, работе двигателя с повышенной нагрузкой. Ресурс работы ремня по регламенту автопроизводителей не превышает 50 – 60 тысяч километров: на таком пробеге рекомендуется заменить все движущиеся части механизма. Кроме того рекомендуется периодическая проверка состояния ремня.
Напоследок, совет: какому бы типу привода ГРМ вы не отдавали предпочтение, периодически проводите проверку состояния цепи или ремня и при необходимости заменяйте изношенные детали этого узла на новые.